Возрождение – новейшая история Мостопоезда-33

2022 год стал годом второго рождения предприятия. Территорию завода выкупил васильевец — бизнесмен и депутат Совета пгт Васильево Дмитрий Иванов. Почему выбор пал именно на это предприятие, и какие пути развития для него выбраны, рассказывает генеральный директор ООО «Мостопроезд-33» Дмитрий Анатольевич Иванов.

От первого лица
От первого лица

Предприятие Мостопоезд-33 для меня родное. Здесь работала моя бабушка и мама. Примерно два года назад я задумался, чтобы приобрести эту территорию. Была проведена серьезная плодотворная работа, которая заключалась в подготовке документации, в изучении истории, рынка, макро и микроэкономических составляющих, что предприятию необходимо для развития. Принято решение о сохранении исторического названия. Хочется, чтобы все здесь было как прежде, но с новым драйвом и направлениями.


– Какие же это направления?

– Раньше Мостопоезд был крупным межотраслевым предприятием, которое занималось обслуживанием железной дороги, строительством мостов, сооружений и тоннелей на полигоне Горьковской железной дороги. Россия – большая страна и железные дороги в свое время связали ее, укрепили мощь и обороноспособность, вывели на новый уровень развития. В нынешних условиях железные дороги снова приобретают большую актуальность. Запад для нас закрыт, а восток далеко, и у железной дороги сейчас открыто второе дыхание. Конечно, несколько лет назад и предположить было невозможно, что у меня в рукаве появится такой козырь, но факт остается фактом.

Для предприятия я рассматриваю два направления. Первое – организация складской логистики. В 2016 году по этому направлению я окончил Московский институт инженерного транспорта и в этой теме отлично разбираюсь. Она заключается в грамотном приеме железнодорожных грузов и распределении их по другим цепочкам и направлениям. Был изучен рынок и найден ответ на вопрос – какой груз имеет хорошую ликвидность, на котором можно хорошо заработать. Это прием и сортировка делового металла: арматура, уголки, швеллера, где-то 45 наименований продукции.

Следующее – это прием и выгрузка цемента. Так как стройка является драйвером экономики нашей республики и страны. Потому сейчас бывший арматурный цех подготовлен под склад приема и хранения делового металла. Склад цемента также восстановлен. Сюда приходят вагоны-цементовозы и распределяются по направлениям, кроме того будет работать растворно-бетонный узел. РБУ у Мостопоезда был всегда, но когда мы провели оценку его оборудования, с учетом развития страны и технологий, пришли к выводу, что он безнадежно устарел. Потому он полностью переоборудован.

Третья логистическая ветка – прием инертных материалов. Запроектирован и введен в эксплуатацию железнодорожный повышенный подъездной путь для выгрузки щебня и других материалов. Это дает выгодное географическое положение для работы РБУ. Соответственно мы предусмотрели создание цеха для плит и других бетонных изделий.

– Рассматривается ли вопрос о восстановлении прежней деятельности Мостопоезда?

– Если первым направлением я называю логистику, то второе – это и есть строительство мостов, сооружений и тоннелей. Как раз то, чем ставилось наше предприятие. Но для того, чтобы начать эту деятельность и быть на этом рынке конкурентоспособными, прежде всего, необходимо подготовить кадры и документацию.

Этот процесс запущен, ведутся переговоры с заказчиком, то есть с Горьковской железной дорогой. Организация заказчик – служба пути, что раньше работала с Мостопоездом. Формируются специальные бригады, построено соответствующее помещение для базирования бригад монтажников, слаботочников, электриков. Это не быстрый процесс, начнем с малого и будем поэтапно вклиниваться в работу.

– Когда состоится запуск полного цикла производства?

– Процесс уже запущен. У нас образуется один из самых крупных складов в Поволжском федеральном округе по металлу. Из главных плюсов нашего логистического центра — удобное географическое положение, в первую очередь, это близость к Казани. А столица республики — это большие стройки, кроме того сейчас идет развитие перспективного кластера Большой Зеленодольск. Близость по логистике дает возможность уменьшить цену доставки, соответственно у нас огромное преимущество перед конкурентами.

– Вопрос, который не дает покоя. Если сейчас предприятие можно вывести на лидирующие позиции, почему же нельзя было его сохранить, а не закрывать?

– В свое время Мостопоезд-33 входил в структуру Министерства путей сообщения, которое было органом управления и хозяйственного ведения. Наше предприятие, как и множество других ведомственных, пользовалось вагонами, транспортом с нулевым тарифом, то есть за это не платили, что значительно удешевляло его работы.

В 2003 году на базе МПС образовалось ОАО «Российские железные дороги» с рыночным механизмом, где одна из главных целей – получение прибыли. Со временем руководство РЖД приняло решение о том, чтобы все дочерние предприятия строительного комплекса перевести на самоокупаемость, но с тем оборудованием и тем технологическим процессом, который у них существовал. Старое оборудование, большой штат, отмена нулевого тарифа, переход на тендерную схему — в такой рыночной ситуации это было неминуемой гибелью для предприятия.

– Зная все эти тонкости, вам, наверное, сейчас проще организовать процесс работы?

– Эти знания, скорее, стали отправной точкой в работе. Теперь главное поставить предприятие на нужные рельсы. Территория не маленькая, около 5 га, а путевое развитие – 1,5 км. Полностью восстановлен периметр, оборудовали систему периметрального ограждения. С 2015 года пути были закрыты, ими никто не пользовался, чтобы принимать грузы сейчас их ввели в эксплуатацию. Заключен договор с РЖД на подачу и уборку вагонов.

– Сколько рабочих мест создаст Мостопоезд-33? И есть ли в Васильево специалисты, которые нужны предприятию?

– За время восстановительных работ у нас сложился неплохой костяк. Всего ожидаем порядка 50 рабочих мест. Работаем и по изучению рынка труда с бывшими работниками Мостопоезда, конечно, нам будут нужны и проектанты, и сметчики, и экономисты. Со временем, я уверен, мы будем достойной альтернативой для предприятий Казани и Зеленодольска, куда сегодня вынуждены ездить на работу жители поселка Васильево.

– Так исторически сложилось, что каждое васильевское предприятие было районообразующим. Вот и вы сразу начали выходить за территорию завода.

– В марте 2022 года, когда был заключен договор о покупке данной территории, сразу возник вопрос о том, что район находится в ужаснейшем состоянии. В местном исполкоме мы получили разрешение на кронирование деревьев, и эту работу провели. Около жд вокзала организовали парковочные места, помогли установить часть забора у детского сада, благоустроили одну из контейнерных площадок.

На самом деле, работы очень много. Возник вопрос и со зданием клуба, который всегда был на территории и балансе Мостопоезда. Сейчас ведем там ремонтные работы. Самое важное, как я уже говорил, было и является восстановление производства. Надеюсь, что этот район расцветет вместе с нашим предприятием.